пятница, 5 апреля 2013 г.

Это еще не полноценная среда, но уже и не четверг ;-) ... или "Ох уж эта PLE!"

Появление и бурное развитие новых средств коммуникации и взаимодействия людей привели к возникновению такого понятия как Personal Learning Environment (PLE) или Персональная Учебная Среда. Информационные технологии, во всем своем многообразии, являются важнейшей составной частью PLE всех участников современного учебного процесса. При этом важно, чтобы PLE студентов и преподавателей (тьюторов) пересекались, о чем я уже когда-то говорил. Собственно говоря, понимание этого факта стало одной из причиной моего похода в социальные сети, а также постоянного мониторинга возможностей сетевых сервисов и ресурсов.
С целью визуализации своей текущей PLE в рамках выполнения задания третьей недели курса CC (Content Curation), после предварительного рассмотрения неосвоенных облачных сервисов построения интеллектуальных карт (mind map), решил использовать spicynodes .
Это дело оказалось неожиданно трудоемким из-за большого количества мелких технических действий. Начал анализировать свою средУ в срЕду , а закончил только сейчас, т.е. в четверг.
Ниже привожу полученный результат.





В данной версии своей PLE старался учитывать только те облачные сервисы, которые не требуют установки локальных клиентов (исключения - Skype и vAcademia). Это соответствует моим предпочтениям по возможности минимизировать количество локальных программных агентов на своей технике.
Отличительным свойством сервиса spicynodes является создание подвижной карты единственно возможного типа, который я назвал Планетарным. Поначалу эта псевдо 3d подвижность казалась излишней, а открытия "планет" следующих уровней удаленности от предыдущего выбранного объекта придавали ощущения хаоса. Однако позже, после выбора цветовой раскраски объектов, этот mobile стал даже каким-то привлекательным.
Использование облачных ресурсов является весьма удобным, т.к. предоставляет возможность иметь доступ к материалам независимо от доступной в конкретный момент техники. Однако есть и существенные недостатки, которые не радуют даже сооснователя Apple - Стива Возняка
И это есть дополнительным доказательством того, что заданный мною когда-то вопрос, на самом деле является актуальным не только для меня и не был вытащен на поверхность ради инициирования холивара. Свежий пример - предстоящее закрытие сервиса Google Reader, iGoogle. И даже заблаговременное предупреждение об этих событиях не позволяют сказать, что пользователи совсем не ощущают проблем.
Поэтому лично я стараюсь защищаться от рисков утери информации  на облачных сервисах путем их дублирования на аналогичных. Именно потому использую несколько однотипных, по большому счету, видов сервисов. Например: ADrive и Box, где информация продублирована. Хотя, такой подход увеличивает текущие трудозатраты.
Анализ своей персональной учебной среды показывает, что она требует своего развития в двух направлениях: расширение функциональности и повышение надежности путем включения в нее, как мининум, по 2 однотипных сервиса каждого функционального направления. Например, сейчас у меня в "опытной эксплуатации" облачная LMS EDU20, а в планах хотелось бы "пощупать" на практике еще и альтернативную, например schoology.

2 комментария:

  1. Красиво ,структурировано и содержательно! Спасибо за пример ответственного отношения к делу!
    А вот робот (проверка словом) мешает...:(((

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий.

    "А вот робот (проверка словом) мешает...:((("
    fixed, проверку человечности ;-) комментатора убрал.

    ОтветитьУдалить