суббота, 20 апреля 2013 г.

Немного о кулинарных полуфабрикатах

Времени нет, поэтому некоторые свои мысли по поводу используемых методов в процессе курирования контента/содержания без детальной расшифровки.
1. Курирование контента/содержания всегда является тематическим проектом, имеющего  свои цели и временные рамки существования.
Это может быть подготовка и выполнение дипломной работы, научного исследования, проекта по формированию и продвижению своего бренда на рынке, формирование общественного мнения по поводу оценки уровня эффективности деятельности находящейся у власти политической партии,...
2. Курирование контента/содержания обязательно предполагает наличие целевой аудитории, которой представляется возможность "потреблять" производимый в процессе курирования "продукт". Причем, отличительной особенностью этого "продукта" является то, что он предназначен исключительно для дальнейшей переработки/использования представителями целевой аудитории в ходе производства ими нового контента. 
Т.е. фактически получаемый в результате курирования "продукт" является полуфабрикатом, обогащенным и подготовленным сырьем, использование которого позволяет облегчить процесс получения нового "продукта"/контента.
В общем, я пришел к выводу, что курирование контента/содержания очень напоминает процесс производства и продажи кулинарных полуфабрикатов.

3. Цели курирования можно разделить на 2 типа:
  • ориентированные, прежде всего, на поставку контентного/содержательного "полуфабриката" его потребителям с целью осуществления влияния на свойства производимого из него готового "продукта";
  • ориентированные, прежде всего, на непосредственное получение результатов лицами, осуществляющими курирование. Распространение контентного/содержательного "полуфабриката" должно только усиливать искомый результат.
4. Выбор конкретных методов выполнения работы/функции в процессе курирования зависит от:
  • целей осуществления курирования контента/содержания;
  • сущности рассматриваемой работы/функции;
  • имеющихся в активе инструментов для выполнения работы/функции;
  • личностных качеств, навыков и предпочтений лица, выполняющего названных работы/функции;
  • условий, в которых осуществляется курирование;
  • особенностей целевой аудитории.
 Теперь кратко, в разрезе перечисленных пунктов, на конкретном примере - курировании контента/содержания в процессе руководства работой дипломника. С учетом реальных ограничений и особенностей.
по п.1. Работа студента над ДР имеет четко очерченные временные рамки своего выполнения. За это время дипломник должен не просто написать работу по выбранной теме, но и сформировать личную позицию по решению определенной проблемы. Предложения студента по решению проблемы должны быть обоснованы и основная аргументация по их сути представляется в ходе защиты.
по п.2. В данном случае целевой аудиторией является конкретный дипломник, либо дипломники, выполняющие ДР по схожим направлениям (возможно даже в различные года, пока тема актуальна).
по п.3. Цель курирования ориентирована на получение качественного готового продукта потребителем контентного "полуфабриката" - законченной и успешно защищенной студентом ДР.
по п.4. Особенности выбора методов курирования в таком проекте имеют следующие особенности:
  • цели - обеспечение своевременного освоения студентом необходимого материала для решения поставленной проблемы и ее решение;
  • функции в ходе курирования - предполагают работу с материалом, доступ к которому может быть просто обеспечен для студента без дополнительного серьезного его обучения;
  • имеющиеся в активе у руководителя рабочие инструменты руководителя ДР могут быть любыми, без каких-либо ограничений. В моем случае это paper.li, google reader, блоги, универсальные и специализированные поисковые ресурсы, OER,...;
  • для предоставления информации студенту приходится использовать только простые и понятные для него. В моем случае это Padlet (в таком виде было "на ура" воспринято моими дипломниками), электронная почта, мобильная связь, общение на очных встречах,...;
  • курирование осуществляется в очень сжатые сроки, которые не стимулируют студентов к освоению новых для них инструментов, даже с целью простого получения информации; 
  • особенностью целевой аудитории в данном случае является невысокая способность осуществления самоконтроля по срокам выполнения разделов работы, поэтому очень важна организация обратной связи (отправка наработанного материала по каждому этапу и его обсуждение).
И, в завершение, еще несколько слов о выборе методов. Использование наиболее современного и популярного метода выполнения определенной функции в  ходе курирования не должно быть самоцелью. При осуществлении курирования с целью, относящейся к 1-му типу (см. п.3), выбираемые методы должны предоставлять возможность использования тех инструментов, которые изначально понятны потребителям контентного "полуфабриката" либо конвертироваться в понятный для них формат с наименьшими издержками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий