В условиях роста в геометрической прогрессии объемов генерируемой информации особое значение приобретают навыки эффективной работы с ней. Это и есть главная причина моего внимания к ОДК "Куратор содержания".
Прежде всего хотелось разобраться с трактовкой базовых понятий. Наиболее полным и емким определением понятия Content Curation (CC), из приведенного в материалах курса, на мой взгляд является следующее:
"Курирование содержания ‑ (Content Curation Fundamentals, Part 1 of a Series « Blogger Network http://bit.ly/PZjTA4) акт постоянного выявления, отбора и распространения лучшего и наиболее соответствующего онлайн-контента и других интернет-ресурсов по конкретной теме, чтобы соответствовать потребностям конкретной аудитории."
В нем четко сформулированы не только основные задачи курирования (выявление, отбор и распространение контента, соответствующего потребностям конкретной аудитории), но также и характер этой деятельности (постоянно, т.е. непрерывно).
Таким образом, СС является непрерывным процессом работы с информацией по определенной тематике в рамках временнОго периода ее актуальности для целевой аудитории. Кстати, именно поэтому более удачным считаю сравнение СС с видеосъемкой, чем с фотографией.
1. Кто может относиться к целевой аудитории? Может ли "конкретная аудитория" сводиться к одному лицу, да к тому же еще и самому куратору?
2. Кто может выступать в роли куратора контента? Обязательно ли куратор должен быть обладать профессиональными знаниями и опытом в предметной области курирования?
3. Возможно и целесообразно ли выделение СС в отдельную профессию?
4. Если СС осуществляется прежде всего в интересах других лиц, то что должно являться приоритетом при выборе инструментов курирования? Продуктивность и эффективность применения для СС самих инструментов или же портфель знакомых инструментов для целевой группы?
Формат данной статьи не позволяет полноценно обсудить данные вопросы, хотя мнение по каждому из них имеется и готов высказать и обсудить.
Кстати, лично для меня организовываемые Владимиром Николаевичем курсы интересны еще и тем, что даже после их окончания остаются новые вопросы, поиск ответов на которые может послужить дополнительным импульсом в профессиональном развитии.
Однако, главным результатом все же является использование в своей практической деятельности полученных знаний, навыков и технологий. Поэтому практические задания в рамках курса (на первой неделе - создание газеты paper.li, работа в twitter-е, блоге) имеют особое значение.
Кстати, о практическом применении. Еще до начала данного курса из статьи Люлькун Н.А., на совместном ее блоге с Калиненко Н.А., я узнал про интересный web-сервис padlet.com и подумал что его удобно было бы использовать как дополнительный канал для информирования магистров и дипломников о материалах по темам их работ. По сути, это и есть составная часть СС. Сказано, - сделано. Эксперименты продолжаются.
PS. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Нину Ананьевну за своевременный sharing информации про обновленный сервис padlet.
Кстати, о практическом применении. Еще до начала данного курса из статьи Люлькун Н.А., на совместном ее блоге с Калиненко Н.А., я узнал про интересный web-сервис padlet.com и подумал что его удобно было бы использовать как дополнительный канал для информирования магистров и дипломников о материалах по темам их работ. По сути, это и есть составная часть СС. Сказано, - сделано. Эксперименты продолжаются.
PS. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Нину Ананьевну за своевременный sharing информации про обновленный сервис padlet.
Комментариев нет:
Отправить комментарий