пятница, 29 марта 2013 г.

Evernote & Me и тестирование поисковых систем



Один мой знакомый, защитивший диссертацию в далеком 1979 году, по-моему только в 90-тых годах узнал что он, оказывается, занимался логистикой. То есть, в СССР не только секса не было, но и логистики.
Так вот, установил я Evernote Clipper год назад, но только недавно узнал что, оказывается, это инструмент для Content Curation.
В рамках курса "Курирование содержания" было предложено выполнить некоторые задания по использованию Evernote для фиксации результатов поисковой работы на специализированных системах.
Для ознакомления с особенностями различных поисковых ресурсов мною задавались одинаковые и простые поисковые запросы:
А) "маркетинговые коммуникации логистика",
Б) "маркетингові комунікації логістика",
В) "marketing communication logistic".
Ниже привожу основные результаты этого мини-исследования.

1.  Scirus
Результаты поиска:

Как видно, наибольшее количество результатов дает запрос на английском, а наименьшее – на украинском.
Понравилось:
наличия полнотекстовых документов;
возможность фильтрации вывода результатов по типу файлов (html, pdf, word).
Недостатки:
динамичный результат поиска некорректно почему-то сохранился по результатам запроса на английском (хотя это претензии к Evernote, а не к поисковой системе);
малое количество реально полезного полнотекстового материала по результатам запроса на русском и, особенно, украинском языках.

Результаты поиска:
На удивление, количество результатов поиска на украинском языке более чем в 2 раза больше русскоязычного! При этом поиск по запросу на английском выдает почти в 12 раз больше результатов по сравнению с украинским.
Понравилось:
удобные дополнительные функциональные опции, которые можно применять к каждому найденному результату (например, "похожие статьи");
при открытии найденных документов в них выделяются цветом найденные слова из поиска.
Недостатки:
найденные документы не совсем полнотекстовые и имеют определенные ограничения при просмотре.

Результаты поиска:
Почему-то удивляться было нечему, поскольку от MS всегда ждешь какого-нибудь подвоха. 
Понравилось:
все-таки они должны быть, поэтому еще ищу...
Недостатки:
очень короткие списки в результатах. А по запросам на русском и украинском языках, вообще, ничего найдено не было;
в найденных результатах много ссылок на платные внешние ресурсы.

Поскольку Стив Джобс завещал в презентациях не предоставлять списков размерностью более 3-5 пунктов, то на этом позволю себе остановиться и подвести итоги в виде таблицы.

Таблица 1 - Сравнительные результаты поиска по трем видам запросов на различных ресурсах

Поисковый ресурс
Запрос
Найденное количество ссылок
Scirus
"маркетинговые коммуникации логистика"
2236
"маркетингові комунікації логістика"
24
"marketing communication logistic"
61350
Google Академия
"маркетинговые коммуникации логистика"
3050
"маркетингові комунікації логістика"
7170
"marketing communication logistic"
83500
Microsoft Academic Search
"маркетинговые коммуникации логистика"
0
"маркетингові комунікації логістика"
0
"marketing communication logistic"
1663


Пока не понял, будет ли видна всем получателям ссылок на записи из моего блокнота без открытия к нему публичного доступа (создания публичной ссылки). Поэтому, если по приведенным ссылкам на записи не будет доступа, прошу сообщить мне.

И в заключение хочу привести ссылку на весьма интересное интервью с одним из создателей Evernote – Степаном Пачиковым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий