Один мой знакомый, защитивший диссертацию в далеком 1979 году, по-моему только в 90-тых годах узнал что он, оказывается, занимался логистикой. То есть, в СССР не только секса не было, но и логистики.
Так вот, установил я Evernote Clipper год назад, но только недавно узнал что, оказывается, это инструмент для Content Curation.
В рамках курса "Курирование содержания" было предложено выполнить некоторые задания по использованию Evernote для фиксации результатов поисковой работы на специализированных системах.
Для
ознакомления с особенностями различных поисковых ресурсов мною задавались одинаковые
и простые поисковые запросы:
А) "маркетинговые
коммуникации логистика",
Б) "маркетингові
комунікації логістика",
В) "marketing
communication logistic".
Ниже привожу основные результаты этого мини-исследования.
1.
Scirus
Результаты поиска:
Как видно, наибольшее количество
результатов дает запрос на английском, а наименьшее – на украинском.
Понравилось:
наличия полнотекстовых
документов;
возможность фильтрации вывода
результатов по типу файлов (html, pdf, word).
Недостатки:
динамичный результат поиска
некорректно почему-то сохранился по результатам запроса на английском (хотя это
претензии к Evernote, а
не к поисковой системе);
малое количество реально
полезного полнотекстового материала по результатам запроса на русском и,
особенно, украинском языках.
Результаты поиска:
На удивление, количество результатов поиска на украинском языке более чем в 2 раза больше русскоязычного! При этом поиск по запросу на английском выдает почти в 12 раз больше результатов по сравнению с украинским.
Понравилось:
удобные дополнительные функциональные опции, которые можно применять к каждому найденному результату (например, "похожие статьи");
при открытии найденных документов в них выделяются цветом найденные слова из поиска.
Недостатки:
найденные документы не совсем полнотекстовые и имеют определенные ограничения при просмотре.
Результаты поиска:
Понравилось:
все-таки они должны быть, поэтому еще ищу...
Недостатки:
очень короткие списки в результатах. А по запросам на русском и украинском языках, вообще, ничего найдено не было;
в найденных результатах много ссылок на платные внешние ресурсы.
Поскольку Стив Джобс завещал в презентациях не предоставлять списков размерностью более 3-5 пунктов, то на этом позволю себе остановиться и подвести итоги в виде таблицы.
Таблица 1 - Сравнительные результаты поиска по трем видам запросов на различных ресурсах
Поисковый ресурс
|
Запрос
|
Найденное количество ссылок
|
Scirus
|
"маркетинговые коммуникации
логистика"
|
2236
|
"маркетингові комунікації логістика"
|
24
|
|
"marketing communication logistic"
|
61350
|
|
Google Академия
|
"маркетинговые коммуникации логистика"
|
3050
|
"маркетингові комунікації
логістика"
|
7170
|
|
"marketing communication logistic"
|
83500
|
|
Microsoft Academic Search
|
"маркетинговые коммуникации
логистика"
|
0
|
"маркетингові комунікації логістика"
|
0
|
|
"marketing communication logistic"
|
1663
|
Пока не
понял, будет ли видна всем получателям ссылок на записи из моего блокнота без открытия
к нему публичного доступа (создания публичной ссылки). Поэтому, если по приведенным ссылкам на записи не будет доступа, прошу сообщить мне.
И в
заключение хочу привести ссылку на весьма интересное интервью с одним из
создателей Evernote – Степаном Пачиковым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий