четверг, 16 июня 2011 г.

Все свое ношу с собой (omnia меа mecum porto)?



Римские историки рассказывают, будто в дни завоевания персами греческого города Приены за толпой беглецов, еле тащивших на себе тяжелое имущество, спокойно шел налегке мудрец Биант. Когда его спрашивали, где его вещи, он, усмехаясь, говорил: "Все, что имею, всегда ношу при себе". Говорил он по-гречески, но слова эти дошли до нас в латинском переводе.Оказалось, добавляют историки, что он был настоящим мудрецом; по дороге все беженцы растеряли свое добро, и скоро Биант кормил их на те подарки, которые он получал, ведя в городах и селах поучительные беседы с их жителями.



 Вам приходилось сталкиваться с проблемой, когда подготовленное учебное (или другое) мероприятие предполагает использование технические средства (например, компьютер и проектор), а в запланированное время его проведения неожиданно возникают перебои с электроэнергией? Хорошо, если проектор можно заменить рисунками на доске. А если нет?
Есть много сетевых социальных ресурсов, которые так замечательно описывали после обнаружения и раскладывали по полочкам "интеллектуальных карт" наши передовики. Спасибо им за это.
А теперь давайте представим что вы разработали свой курс и разместили все его компоненты в Интернете. Для упрощения предположим, что это сделано на таком интересном ресурсе как Schoology.
Почему-то не заметил его описания в нашем курсе, поэтому даю не только ссылку, но и ...


Слегка попробовал, показалось довольно еффективным  такое соединение LMS и социального сервиса. Есть возможность бесплатной работы.
 Все, казалось бы, прекрасно. ОДНАКО, в условиях использования практически всех сетевых социальных ресурсов имеются схожие положения, например, в данном случае: 
Schoology reserves the right to change this Service at any time, for any reason, and without notice, including the right to terminate these services. Therefore, it is your responsibility to review these Terms and Conditions as well as any announcements or news on the Service from time to time so you will be apprised of any changes. 
 Вы готовы к работе в условиях постоянного стресса? Или вы собираетесь делать 3-4 дубля курса с использованием различных социальных ресурсов (для достижения достаточно высокого уровня отказоустойчивости системы)? А может вас просто не интересует проблема надежности системы обучения?
Так кто же прав, Биант или эта девушка с рюкзаком? ;-)

5 комментариев:

  1. А что если плохиши взломают датацентры? А что если у нас выключат свет?
    А что если мы потерям учебник? (кстати, для его печати тоже электричество нужно, насколько мне известно) А что если мы забудем дома тетрадь?
    А что если сломается компьютер в самый неподходящий момент?
    А что если папирус истлеет за века?
    Если следовать за этими вопросами (а ведут они не вперед, а назад), можно добраться туда, где рисуют палочками на песке и долбят иероглифы на камнях.
    И что же теперь? Все бросить и не учиться новому, потому что может сломаться какая-то техническая штуковина, или кому-то станет невыгодно содержать сервера?
    А mindmap - это план занятий. Который вполне может помещаться у вас в голове. Для проведения курса кому-то карты, может быть, совсем не нужны, а кому-то могут помочь в организации мыслей.
    То, чем мы занимаемся, предполагает, что мы, как и упомянутый мудрец, все свое носим с собой. Только форма передачи знаний у нас немного иная, чем была доступна ему, только и всего.
    А вот на вопрос про три-четыре дубля курса хочу задать ответный вопрос: а Вы что же, собираетесь сделать один курс на всю жизнь?
    Владимир Николаевич напоминает постоянно, о том, что курс не может быть на протяжении времени неизменным, книгу не успевают издать, а в интернете уже всё по-новому.
    Мы учимся не дубли курсов создавать, а быть гибкими и уметь провести курс на любой доступной площадке.
    Как, впрочем, и на площади.

    ОтветитьУдалить
  2. "Если следовать за этими вопросами (а ведут они не вперед, а назад)..."

    Теперь Ваша радикальная утренняя позиция ясна, - эти вопросы являются просто вредными.
    Однако, из Вашего комментария мне показалось, что Вы уже знаете и мои ответы на поставленные вопросы ;-) ... и даже присвоили мне статус "динозавра" преподавания :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Для меня эта позиция была не утренней, а как бы все еще ночной. То есть утро на радикальность не влияло ))
    (возможно, влияло желание поспать, наконец)


    Про "динозаврость" у меня в комментарии, вроде бы, ни слова. И намека не было. Так что поясняйте, с чего это Вы сделали такой вывод.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, оказывается, не все написала в предыдущем комментарии, придется теперь тему развить.

    Вопросы не вредны, я сама про такое много раз думала. Особенно меня волнует, если честно, сосредоточение энергии в чьих-то частных руках. Или вот воды, например. Просыпаемся как-то утром, а некий шантажист рубильник выключил и выставил свои требования. Требования мелкие, но превращающиеся в глобальные проблемы, ввиду того, что рубильник принадлежит именно ему.

    Рисуется сразу же голливудский фильм-катастрофа, только хэппиэнда придумать не могу.

    Но задавая такие вопросы автор обычно ответов не ждет (ну невозможен однозначный ответ, как вы понимаете).
    А используется в интернете обычно эта технология всего лишь с одной целью: развязать холивар http://b23.ru/nq16

    Если говорить о продолжении нашего вебинара, то, как способ вовлечь студента в дискуссию, такой метод, можно сказать, прекрасен.
    Однако, ни к каким сколько-нибудь полезным выводам по заданному вопросу в результате холивара придти невозможно.
    В споре Не рождается истина.

    Поэтому для проведения курса использовать нужно с большой осторожностью.

    А вот практиковать такие ходы в целях привлечения большего числа читателей и раскрутки блога можно. Конечно, если вам самому нравится читать вечные выкрики экзальтированных приверженцев той или иной точки зрения.
    К консенсусу они никогда не придут, но будет весело.

    ОтветитьУдалить
  5. "Про "динозаврость" у меня в комментарии, вроде бы, ни слова. И намека не было. Так что поясняйте, с чего это Вы сделали такой вывод."

    Здесь я, как бы, вынужден пояснять ;-)
    Это продолжение логического ряда:
    "датацентры"
    "свет"
    "учебник"
    "папирус"
    "палочки"
    "иероглифы"
    ....
    :-)
    И вообще, я честно написал "мне показалось". ;-)

    Что же касается "провокативности" моих вопросов в данной статье, то их целью было привлечение внимания энтузиастов ДО к тем проблемам, которые связаны с использованием социальных сервисов и могут, вообще, загубить все эти начинания на корню.
    Кто-то помнит, когда начали ожидать бурного развития рынка "тонких клиентов" без жестких дисков?
    Кто-то помнит, какие перспективы рисовали SaaS на Российском рынке несколько лет назад? А какой был результат по итогам прошлого года? И почему?
    И т.д.
    Вот почему мне так понравилась своей объективностью статья Константина ( http://bugaychuk.blogspot.com/2011/06/ukrel11-4-1-1.html ), которую я прочитал только сегодня утром.

    ОтветитьУдалить