пятница, 10 июня 2011 г.

О прилежности обучаемых

Утро четверга было привычным. После недолгой борьбы с самим собой, начиная со звонка будильника в 6:30 - подъем, утренние процедуры, завтрак, .... последние наставления студентам перед началом экзамена и ... очередная закрытая экзаменационная ведомость. Итого - напротив 14-ти фамилий из 27-ми надпись "не з'явився". (
Причина одна - все они не защитили курсовые работы, более того, они их еще и не сдали на проверку, за исключением одного.
В общем, преподаватель никак не может догнать студентов, поскольку "Темы роста степени лояльности преподавателей постоянно отстают от темпов снижения уровня прилежности студентов".*
* Ради справедливости стоит сказать, что это касается студентов не всех специальностей.
Один из сдавших КР на проверку (во вторник), получил ее обратно в тот же  день с целью исправления недопустимых ошибок, но в среду не пришел ее защищать, а пытался в четверг "укатать" меня сделать это в начале экзамена. Несмотря на мой стаж работы в ВУЗе более 25 лет, необходимого уровня лояльности я еще не достиг и поэтому он защищал КР после окончания экзамена. Вот тогда-то он меня и повеселил. :-)  После того как "натянул" ему этот несчастный трояк,
я спросил: А почему же Вы вчера не пришли защищать КР?
Он: Честно?
Я:    Да, в общем-то, как хотите. Я же не заставляю отвечать в обмен на уже поставленную оценку.
Он: Ночью поехал на рыбалку, а днем просто заснул и проспал....  :-0

Вот такая история ... )))

Зато здесь я вижу прилежных учеников, методично перелопачивающих массу информации в процессе выполнения заданий некоего "Открытого курса". В данном случае, конечно же, имею в виду Нину Ананьевну, Татьяну и Александра Александровича.
Честно заработанные в свое время золотая медаль и красный диплом, дополненные последующими жизненными наблюдениями, позволили увидеть и обратную сторону такой медали. Поэтому давно не страдаю маниакальной тягой к своевременному и полному выполнению всех получаемых заданий. ;-) Хотя до уровня упоминаемого мною студента тоже еще не дотянул. 
Ввиду вышесказанного, полностью безразличным к заданиям третьей недели не остался. Тем более, что они мне показались достаточно актуальными и жизненными.
Итак, по третьей неделе:
1. Определите необходимые информационные материалы для Вашего курса (текст, графика, видео, звук и т.д.)
 Все мы прекрасно знаем, что восприятие информации сильно зависит от формы ее предоставления. Графика, звук, видео, текст,... - все это разные формы предоставления информации и этот набор, в принципе, является единым для всех разработчиков курсов. Жаль, пока являются недоступными такие формы как запах и вкус. ;-)
А вот уже создание мозаики из разных форм информации в курсе - это дело "авторское".
Будучи в последние выходные на Полтавщине, я уже работал, как теперь оказалось, над этим заданием. ;-)  После сытного обеда прилег в тени старой шелковицы и решил зафиксировать то, что очень способствовало успешному перевариванию пищи. Вот результат - звуки Левады.



2. Выберите из социальных сервисов удобные и понятные Вам и создайте эти материалы.
 Участниками данного курса уже охарактеризовано такое огромное количество данных сервисов, да еще и систематизированы при помощи т.н. "карт памяти", что я не вижу смысла пытаться подробно описывать данный этап. Скажу только, что для share звукового файла я использовал DivShare (5 ГБ хранилища бесплатно).
Кроме того, обнаружил что для хостинга и предоставления возможности просмотра другими флеш-анимации в формате swf очень мало ресурсов. Для пробы использовал megaswf, хотя бесплатно места там предоставляют всего 10 МБ. Ниже пример.






Для просмотра этого примера удобно кликать мышкой на поле основного слайда, что позволяет запускать анимацию, быстро ее заканчивать не дожидаясь проигрывания до конца, переходить к следующему слайду.
Критикуйте нещадно, это полезно (особенно для автора). ;-)

Пункты 3-5 описывать уже не буду, и так не все досмотрят эту статью до конца.
С уважением, Владислав.

10 комментариев:

  1. Владислав,
    Вы не перестаете нас поражать своими постами! Я в полном отпаде. Просто супер!
    Я уже отмечала, что читать вас - одно удовольствие. Пожалуйста, продолжайте писать регулярно вашу книгу. Это настоящее произведение искусств, как и Танина, кстати.
    Пишу этот комментарий с широкой улыбкой на лице и думаю.оО "хорошо, что посчастливилось встретить таких коллег в этом открытом курсе как вы, Таня, Константин, Ал.Ал-вич, да и, собственно, все, кто пишет, общается".
    И за все я благодарна Владимиру Николаевичу - неутомимому труженику, вдохновителю, генератору великолепных идей, профессионалу... . Если бы не этот курс нам бы никогда не встретиться и не обогатиться знаниями, которыми мы тут делимся. Вот в этом-то вся соль и ценность Интернета.
    Еще раз, спасибо вам, Владислав, за интересные сообщения в вашем блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. Лепотааа!
    Это я про Ваш курс, Владислав.
    Меня, как ребенка (или как технаря?), интересует вопрос "а что там внутри?". То есть, покрутить в руках, разобрать на части, узнать, как это сделано.
    Научите, в чем можно сделать такую симпатичную презентацию. Хочется взять на вооружение.

    ОтветитьУдалить
  3. Похоже на PPT, но как это делается хотелось бы узнать.

    ОтветитьУдалить
  4. Похоже на PowerPoint с применением эффектов анимации. На 3,7 и 8 слайдах задан пользовательский путь появления объекта, на остальных - стандартные эффекты появления с разных сторон, увеличения и т.д. На 8 и 9 слайде использованы гиперссылки на дополнительные материалы.
    Такие возможности есть практически в любой программе для создания презентаций. Секрет качественной презентации - не в каких-то особенных средствах для её создания, а в творческом подходе к их использованию. Который мы можем наблюдать в приведенной презентации. :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Про PowerPoint, да, скорее всего.
    Меня сам плеер заинтересовал. Это какая программа сделала?

    ОтветитьУдалить
  6. Заседание кафедры -> защита курсовых "отличниками" -> занятия с заочниками -> различные мелкие текущие дела на работе - вот мой сегодняшний набор "рабочих слайдов". И вот я уже дома, а теперь даже добрый, потому что поужинал. :-)
    А здесь еще такие отзывы на мою статью...
    Спасибо всем большое за теплые отзывы о моей статье. Не скрою, было приятно читать. Хотя по стартовому модулю, действительно, хотелось услышать конструктивную критику.
    Теперь постараюсь кратко ответить на вопросы.
    1. Это действительно PowerPoint с эффектами анимации.
    2. Плейер - результат применения iSpring Presenter (о ней рассказывал Константин в вебинаре).
    3. BorPol на самом деле разглядел часть внутреннего механизма - ссылки на другие модули. В оригинале они позволяют запускать другие модули (swf и html) и погружаться в курс все глубже и глубже ;-)

    PS. Вот только, прошу прощения что текст в стартовом модуле "обезличен". Просто это я делаю в рамках одного проекта, который еще не закончен.

    ОтветитьУдалить
  7. И еще, в статье я не успел написать что при подготовке приведенного стартового модуля курса использовались следующие социальные сервисы:
    1. Google Картинки - с целью поиска фотографий исторических объектов Украины, вставленных в стартовое фото-слайдшоу, изображений Помощника и дополнительных символов.
    Помощник в итоге был найден на Википедии.ру
    2. Музыкальные порталы (не запоминал какие) для поиска записи песни в исполнении Т.Петриненко "Україна". Песня впоследствии обрезАлась и дорабатывалась с помощью Audio Editor Gold.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, очень познавательно.

    До чего же полезен такой курс! Сколько всего нового можно узнать у соратников! )

    ОтветитьУдалить
  9. Это точно. Такая ценная информация, но без тренировки и практики, теоретически я пока не поняла. Надо попробовать и прямо сейчас.
    Спасибо большое Борис и Влад за разъяснения.
    А может сделать бы видео поддержку для чайников. :-)

    ОтветитьУдалить
  10. Присоединяюсь к выше сказаному и добавлю, что для меня лично ценна доступность изложеного. Все что прочитала поняла, а значит будет попытка использования. Спасибо.

    ОтветитьУдалить