Желание узнать как проходят курсы на известной Coursera и ощущение необходимости погружения в англоязычную среду погнало меня на курс "Fundamentals of Online Education: Planning and Application".
После первой недели курс был приостановлен. Но впечатления остались, которые здесь и привожу, пока не забыл.
1. В curriculum было очень четко и детально расписана последовательность прохождения курса (это то что мне понравилось). Абсолютно конкретно дана информация по балам, которые можно набрать в курсе по различным видам деятельности. Максимум - 100, для получения сертификата - не менее 70.
2. На первой неделе предусматривалось: просмотр около 5 видео по 6-8 минут, прочтения 5 статей, выполнения 3-х заданий и прохождения 1 теста.
3. А теперь о том, в связи с чем организаторы часто употребляли слова apologize, glitch, confusion,... В начале 1-й недели всем участникам предложили распределиться по группам (не более 20 человек). Для этого создали эл.таблицу в Google doc с открытым для всех доступом для внесения изменений и предложили каждому участнику записать себя в ту или иную группу. Возникли проблемы: а) некоторые участники записывали себя в уже полностью наполненные группы удаляя информацию о каком-либо записавшемся ранее; б) серверы google перестали выдерживать свалившейся нагрузки и в итоге доступ к таблице вообще закрылся.
Многие участники начинают волноваться, возникает растерянность, появляются первые предвестники зарождения хаоса.
4. После падения гугловской таблицы Фатима сообщила о запуске варианта Б порядка формирования групп, предусматривающего запись пользователями данных о себе в темах форума. Некоторых это еще больше запутало, в результате чего организаторы выставили видео о порядке формирования групп. Разброд и шатание в народных массах нарастает. Некоторые сообщают, что покидают курс ввиду неразберихи.
5. Участникам было предложено высказывать свое мнение о прочитанных статьях в специально заведенных раздела форумах, создавая темы с названием своей группы. Не все это поняли правильно, некоторые стали писать отзывы в темах, созданных для формирования групп, а не обсуждения статей.
6. Обратная связь у организаторов все же имеется, но несмотря на предложения не стесняться и писать организаторам, очевидно ввиду их привычки работать с big data , написать им можно было только на форуме. А вот отвечать они обещали только на вопросы, за которые в теме проголосовали не менее 10 человек. Подтверждением факта наличия обратной связи является ... приостановление самого курса
Были и другие любопытные моменты.... Очевидно, в итоге хаос достиг критических масштабов и организаторы приостановили проведение курса.
Любопытный момент - если в течение недели все сообщения от организаторов подписывали Fatimah или иногда Anshul, то последнее сообщение уже после приостановки курса подписано "The FOE Course Staff".
Мой личный (субъективный) вывод: порядок прохождения составляющих этапов курса был запланирован ясно, четко и качественно (речь не о качестве и глубине материала), но при выборе инструментов и порядка его реализации не были учтены такие факторы как массовость (!???!), разный уровень подготовки участников и возможности избранных платформ.
После первой недели курс был приостановлен. Но впечатления остались, которые здесь и привожу, пока не забыл.
1. В curriculum было очень четко и детально расписана последовательность прохождения курса (это то что мне понравилось). Абсолютно конкретно дана информация по балам, которые можно набрать в курсе по различным видам деятельности. Максимум - 100, для получения сертификата - не менее 70.
2. На первой неделе предусматривалось: просмотр около 5 видео по 6-8 минут, прочтения 5 статей, выполнения 3-х заданий и прохождения 1 теста.
3. А теперь о том, в связи с чем организаторы часто употребляли слова apologize, glitch, confusion,... В начале 1-й недели всем участникам предложили распределиться по группам (не более 20 человек). Для этого создали эл.таблицу в Google doc с открытым для всех доступом для внесения изменений и предложили каждому участнику записать себя в ту или иную группу. Возникли проблемы: а) некоторые участники записывали себя в уже полностью наполненные группы удаляя информацию о каком-либо записавшемся ранее; б) серверы google перестали выдерживать свалившейся нагрузки и в итоге доступ к таблице вообще закрылся.
Многие участники начинают волноваться, возникает растерянность, появляются первые предвестники зарождения хаоса.
4. После падения гугловской таблицы Фатима сообщила о запуске варианта Б порядка формирования групп, предусматривающего запись пользователями данных о себе в темах форума. Некоторых это еще больше запутало, в результате чего организаторы выставили видео о порядке формирования групп. Разброд и шатание в народных массах нарастает. Некоторые сообщают, что покидают курс ввиду неразберихи.
5. Участникам было предложено высказывать свое мнение о прочитанных статьях в специально заведенных раздела форумах, создавая темы с названием своей группы. Не все это поняли правильно, некоторые стали писать отзывы в темах, созданных для формирования групп, а не обсуждения статей.
6. Обратная связь у организаторов все же имеется, но несмотря на предложения не стесняться и писать организаторам, очевидно ввиду их привычки работать с big data , написать им можно было только на форуме. А вот отвечать они обещали только на вопросы, за которые в теме проголосовали не менее 10 человек. Подтверждением факта наличия обратной связи является ... приостановление самого курса
Были и другие любопытные моменты.... Очевидно, в итоге хаос достиг критических масштабов и организаторы приостановили проведение курса.
Любопытный момент - если в течение недели все сообщения от организаторов подписывали Fatimah или иногда Anshul, то последнее сообщение уже после приостановки курса подписано "The FOE Course Staff".
Мой личный (субъективный) вывод: порядок прохождения составляющих этапов курса был запланирован ясно, четко и качественно (речь не о качестве и глубине материала), но при выборе инструментов и порядка его реализации не были учтены такие факторы как массовость (!???!), разный уровень подготовки участников и возможности избранных платформ.
В курсе "Цифровая культура и электронное обучение" неразбериха и хаос еще больше...
ОтветитьУдалитьДа, Алексей, я видел Ваши сообщения на FB. И несколько был удивлен что на Coursera могут запускаться курсы различных типов. Как я понял E-learning and digital culture - это "вольный" коннективистский курс, в отличие от FOE.
УдалитьИнтересный взгляд! А я жалел - записался, но не проходил) Так что ничего не потерял) Спасибо Владислав!
ОтветитьУдалитьКостя, после его доработки они обещали его опять запустить. Так что, все еще впереди.
УдалитьКстати, в последнем письме от Фатимы несколько неожиданной была фраза:" With rising gas prices and decreasing budgets, there is a need now to digitize your classroom and put it online".
Именно этого и ожидал прочитать. +) МООСХАОС.
ОтветитьУдалить