Когда человек ведет себя агрессивно и грубо по отношению к окружающим, то это не значит что он таким родился. Нет, я не утверждаю будто генетическая наследственность не имеет никакого значения, но ведь и влияние окружения также очень велико. Генетически заложенные способности и задатки (как со знаком "+", так и со знаком "-") могут попасть в плодородную почву внешнего окружения человека и раскрыться в полной мере, а могут зачахнуть и стать незаметными. Семья, привычный круг друзей и знакомых, учебное заведение - именно они являются реальной жизненной персональной учебной средой для каждого человека, под влиянием которой формируется и развивается (или деградирует) личность. Отсюда напрашивается достаточно банальный вывод: внешний мир оказывает существенное влияние на развитие "внутренних миров" человека. Даже если он виртуальный.
С приобщением к массовым открытым курсам произошли изменения в моем внешнем окружении, которые просто не могли пройти бесследно. Появились новые интересы, задумки, результаты. Нескромно считая себя скромным человеком , не выставлял особо напоказ мелкие (на мой взгляд) результаты подобной деятельности. Но вот, после фактически отрицательного ответа на вопрос В.Н.Кухаренко о желании выступить по итогам первой части текущего x/сMOOC (что поделаешь - личные обстоятельства), считаю просто необходимым сказать несколько слов об этом здесь.
1. Такие курсы являются однозначно полезными.
Они, по-сути, являются просветительскими для преподавателей и расширяют кругозор в части понимания новых возможностей построения учебного процесса с использованием современных ICT (Information&Communication Technologies).
Поэтому, хочу поблагодарить организаторов, тьюторов и всех участников таких курсов за энтузиазм, открытость и доброжелательность. Всех-всех-всех, даже тех кто меня забанил на некоторых ресурсах.
2. Эти и другие подобные курсы, побуждают к активизации самостоятельного освоения новых инструментов, которые могут быть полезны в преподавательской и другой профессиональной деятельности. Лично мой комплект таких инструментов расширился и, в качестве одного из примера я уже как-то называл Сервис для тестирования Online Test Pad.
3. Участие в таких курсах способствует формированию мини-сообществ со своим направлением деятельности. Яркий пример - Н.А.Люлькун + Н.А.Калиненко, ведущие совместный блог, И.Травкин + К.Бугайчук с их совместными проектами.
4. Участие в деятельности таких сообществ может также проявляться и в форме других результатов. Маленький личный пример ниже.
Как можно увидеть, в данном примере используется интеллектуальная карта, о которых достаточно детально и эмоционально рассказывали уважаемые Н.А.Люлькун и Н.А.Калиненко в рамках предыдущих курсов. И если бы я не получил тогда наглядную информацию о таком инструменте, то вряд-ли он был бы использован в данном случае. Поэтому, хочу сказать отдельное спасибо двум замечательным женщинам , инициалы которых выглядят одинаково.
5. Вместе с тем, такие курсы имеют также и свои проблемы.
Например, к ним я отношу:
- отсутствие массовости участников (основная причина, на мой взгляд, заключается в отсутствии ощущения прагматичными преподавателями вузов связи между результатами их деятельности в виде оплаты труда/признания и уровнем владения/использования современных ICT в учебном процессе);
- информационная закрытость и пассивность (по разным причинам, в т.ч. объективным) подавляющего большинства преподавателей;
- данные курсы должны развиваться, что, думаю, как раз и предполагалось при запуске последнего ОДК "Проектирование e-learning"; однако пока он не отличается по формату от предыдущих.
К сожалению, у меня готовых рецептов для решения названных проблем нет, тем более по первым двум названным.
Поэтому хочу всем пожелать успешного профессионального развития и достойного признания вашей деятельности, но главное - здоровья.
Вот вкратце все, что бы я сказал на вебинаре по поводу первого блока курса "Проектирование e-learning".
С приобщением к массовым открытым курсам произошли изменения в моем внешнем окружении, которые просто не могли пройти бесследно. Появились новые интересы, задумки, результаты. Нескромно считая себя скромным человеком , не выставлял особо напоказ мелкие (на мой взгляд) результаты подобной деятельности. Но вот, после фактически отрицательного ответа на вопрос В.Н.Кухаренко о желании выступить по итогам первой части текущего x/сMOOC (что поделаешь - личные обстоятельства), считаю просто необходимым сказать несколько слов об этом здесь.
1. Такие курсы являются однозначно полезными.
Они, по-сути, являются просветительскими для преподавателей и расширяют кругозор в части понимания новых возможностей построения учебного процесса с использованием современных ICT (Information&Communication Technologies).
Поэтому, хочу поблагодарить организаторов, тьюторов и всех участников таких курсов за энтузиазм, открытость и доброжелательность. Всех-всех-всех, даже тех кто меня забанил на некоторых ресурсах.
2. Эти и другие подобные курсы, побуждают к активизации самостоятельного освоения новых инструментов, которые могут быть полезны в преподавательской и другой профессиональной деятельности. Лично мой комплект таких инструментов расширился и, в качестве одного из примера я уже как-то называл Сервис для тестирования Online Test Pad.
3. Участие в таких курсах способствует формированию мини-сообществ со своим направлением деятельности. Яркий пример - Н.А.Люлькун + Н.А.Калиненко, ведущие совместный блог, И.Травкин + К.Бугайчук с их совместными проектами.
4. Участие в деятельности таких сообществ может также проявляться и в форме других результатов. Маленький личный пример ниже.
Как можно увидеть, в данном примере используется интеллектуальная карта, о которых достаточно детально и эмоционально рассказывали уважаемые Н.А.Люлькун и Н.А.Калиненко в рамках предыдущих курсов. И если бы я не получил тогда наглядную информацию о таком инструменте, то вряд-ли он был бы использован в данном случае. Поэтому, хочу сказать отдельное спасибо двум замечательным женщинам , инициалы которых выглядят одинаково.
5. Вместе с тем, такие курсы имеют также и свои проблемы.
Например, к ним я отношу:
- отсутствие массовости участников (основная причина, на мой взгляд, заключается в отсутствии ощущения прагматичными преподавателями вузов связи между результатами их деятельности в виде оплаты труда/признания и уровнем владения/использования современных ICT в учебном процессе);
- информационная закрытость и пассивность (по разным причинам, в т.ч. объективным) подавляющего большинства преподавателей;
- данные курсы должны развиваться, что, думаю, как раз и предполагалось при запуске последнего ОДК "Проектирование e-learning"; однако пока он не отличается по формату от предыдущих.
К сожалению, у меня готовых рецептов для решения названных проблем нет, тем более по первым двум названным.
Поэтому хочу всем пожелать успешного профессионального развития и достойного признания вашей деятельности, но главное - здоровья.
Вот вкратце все, что бы я сказал на вебинаре по поводу первого блока курса "Проектирование e-learning".
Великолепный пост. И материал есть к моему выступлению в ХАДИ ))Можно в двух словах: как прошла регистрация авторского права. Легко? Сложно?
ОтветитьУдалитьВ двух словах: заполнил заявку, распечатал материал, отдал и ... забыл :-) Вспомнил, когда пригласили на торжественное вручение. Но, это ведь АС на материал с двумя владельцами "авторських майнових прав" - я и мой работодатель. ;-) А мне не жалко, главное что личных потерь времени практически 0.
УдалитьCогласна с Константином - великолепный пост!
УдалитьОгромное спасибо Вам за теплые слова! Благодаря таким курсам я встретила и имею счастье общаться с такими талантливыми и великолепными людьми!
ОтветитьУдалитьС восхищением наблюдаю за развитием вашего с Ниной сотрудничества! Это что-то потрясающее: запад - восток, экономическая кибернетика - английский язык... и сколько при этом общих интересов! Удачи!
УдалитьСпасибо вам большое! Да, я с признанием отношусь к этому курсу только за то, что познакомил нас с такими замечательными людьми. И кто еще не с нами, просто ошибается, что жить надо только реальной жизнью, вернее глубоко ошибается в определении виртуальной и реальной жизни. Ведь это все одно и то же. У меня в реальной жизни меньше друзей, чем здесь.
УдалитьА вообще-то это спорный вопрос и заслуживает обсуждения. не так ли?
Согласна со всем вышеизложенным.
ОтветитьУдалитьБолее того, я хотела быть активным участником проекта, но так и не поняла как в нем участвовать.
к сожалению, только на днях обнаружила Вики ресурс проекта, про вебинары узнают из фейсбука, рассылок мне не приходит, хотя я записывалась:(
постараюсь изменить ситуацию во втором модуле )
Вижу Вас в группе #ukrel11 на FB, а поэтому надеюсь увидеть не меньшую Вашу активность чем в предыдущих ОДК :-D
УдалитьИнтересно, как сложился Ваш личный проект/курс, о котором Вы когда-то упоминали?
Ой-ой.... мне кажется я обознался и принял Вас за другую Татьяну... Если это так, - извините.
УдалитьСпасибо всем за внимание к моему скромному блогу!
ОтветитьУдалитьПоздравляю с получением авторского права!!!! Молодец! Да тут и сомневаться нельзя было.
УдалитьУважаемый и дорогой нам человек, Владислав, знал бы вы с каким удовольствием всегда мы читаем ваши посты - такие доступные, иногда с юморинкой и с текстом между строк. И всегда по делу. А этот - просто бальзам на душу!!! Воодушевляет! И ваши теплые и добрые слова в наш адрес заставляют лишний раз улыбнуться и еще раз убедиться, что наша ПУС - работает на нас. И мы с Н.А. (хорошо вы подметил наши одинаковые инициалы) рады, что кому-то наши знания и опыт тоже приносят пользу. Мне ваша карта очень нравится. Отлично сделана. Ее надо только еще оживить. Звоните, всегда рады общению.
ОтветитьУдалитьС уважением,
Н.А.*2
Столько позитива на меня давно не "выливали" ;-) Еще чуть-чуть и ... корона стала бы давить на голову )))
УдалитьПоэтому, мне кажется, весьма своевременным было пожелание по улучшению карты. :-)
Спасибо за отклик на публикацию!
"...и с текстом между строк"
УдалитьЯ очень рад, что Вы это не просто заметили, но и правильно понимаете содержание текста между строк (поскольку упоминаете в позитивном контексте) :-)
К сожалению не раз сталкивался с тем, что читатель видит между строк не совсем то (мягко говоря), что я "вкладывал". То ли у меня не хватило способностей сделать это качественно, то ли "перегнул палку" без учета индивидуальных особенностей восприятия другими, то ли просто плохо знаю собеседника,... Так что, это дело рискованное ... ;-)
Еще раз спасибо!
Большое спасибо за интересный материал по первой части открытого курса. Упомяну в своей презентации.
ОтветитьУдалитьСогласен с Ниной Ананьевной во всем.
Владимир Николаевич, мы обязаны вам за все, что произошло в нашей творческой и виртуальной жизни начиная с 2010 года только вам! Спасибо вам огромное.
УдалитьЯ думаю, надо посмотреть список в рассылке. Почему-то Татьяна не получает ее.
С уважением,
Спасибо за отзыв на публикацию. Буду рад, если она привнесет крупицу ценности в общую копилку фонда по развитию ДО в Украине :-)
УдалитьВладислав, прекрасный материал, из-за загруженности с олимпиадами в школе только читаю посты избранные и слушаю с огромным интересом вебинары. Поздравляю с творческой победой.
ОтветитьУдалитьСпасибо за внимание к моему блогу!
ОтветитьУдалитьТолько не на 100% уверен в том, что правильно понял о "творческой победе"... Если речь об авторском свидетельстве, то это скорее победа над бюрократическим механизмом ;-)