Несколько лет назад один коллега на научной конференции долго рассказывал о замечательных перспективах использования социальных сетей при обучении студентов ВУЗов. Я в то время еще не начинал проводить эксперименты в этом направлении, более того, у меня были огромные сомнения о готовности самих студентов к этому. Поэтому интересно было услышать о практических результатах, а не субъективных размышлениях. В связи с этим был задан вопрос: "А Вы САМИ уже использовали социальные сети в обучении?".
Прозвучавший невнятный ответ четко свидетельствовал об отсутствии такого опыта у докладчика... Стало неинтересно...
Поэтому постараюсь сейчас сообщить о практическом использовании, в данном случае, сервиса для проведения online-тестирования знаний студентов с помощью ресурса Online Test Pad .
Поэтому решил попробовать использовать ресурсы для проведения online-тестирования, где настраиваешь один раз, а пользователям нужен только браузер.
Создание теста в Конструкторе тестов Online Test Pad
Бесплатное создание тестов и проведение онлайн тестирования - Мастер-Тест
Бесплатные тесты. Онлайн тесты бесплатно, без смс и регистрации - Банк тестов.ру
Бесплатные тесты. Тесты онлайн.
Testmoz - The Test Generator
Первичное поверхностное изучение возможностей и условий использования этих и некоторых других ресурсов вывело на первое место в собственном рейтинге Online Test Pad.
Основные возможности данного ресурса, которые становятся доступными после регистрации следующие.
Наличие online-конструктора с большим количеством настроек, позволяет самостоятельно создавать в диалоговом режиме различные тесты и управлять порядком их использования. С порядком создания тестов можно ознакомиться на видео.
Поддерживаются тесты следующих типов:
Лично для меня оказались очень удобными следующие функции:
- возможность организации доступа к тексту по паролю;
- возможность установления ограничения по времени на прохождение теста;
- возможность доставки уведомлений о прохождении теста на e-mail владельца теста (очень удобно!);
- возможность подачи вопросов и ответов в случайном порядке;
- гибко настраиваемая система оценки ответов;
- сохранение результатов прохождения тестирования и возможность их последующего анализа в разрезе отдельных ответов и в обобщенном виде с визуализацией накопленной статистики (графики, диаграммы, гистограммы).
Предусмотрена возможность встраивания теста на другие сайты, причем с возможностью ограничения перечня таких сайтов. Предоставляется возможность создания мини-сайтов в качестве стартовой площадки для входа в различные ваши тесты.
В этом семестре расширил количество групп. Однако, при прохождении тестов возникла проблема в виде сообщения об ошибке, появившейся в ходе самого тестирования. При этом у меня в перечне Пройденных тестов появилось большое количество пустых записей. Например, позавчера на одной паре тестирование проходили ок 40 человек, а при сбое создало почти 500 записей о завершении тестов. При этом студентам не выводило страницу с его результатом. Причина на 100% для меня пока не ясна, но то что произошел сбой в БД у них на сайте - это наверняка.
Лично для меня проблемой также оказалось встроить тест на свой сайт (google-осайт). После встраивания сгенерированного кода фрейм появляется, но сообщает что непосредственное отображение информации на нем невозможно. Поэтому пришлось просто разместить на своем сайте ссылку для входа в систему тестирования, например вот так.
Лично для меня названная система online-тестирования оказалась более удобной в сравнении с локальной системой (в своей локальной сети). Преимущества: простота администрирования владельцем теста, информирование на указанный email о прохождении, широкие возможности индивидуальной настройки. Основная проблема - надежность работы системы и выяснение причины сбоя для ее локализации (на сервере ресурса или локально на ПК). Не получилось также встроить тест на личный google-сайт.
PS. Будет интересно, если кто-то поделится своим опытом использования других систем для online-тестирования знаний.
Прозвучавший невнятный ответ четко свидетельствовал об отсутствии такого опыта у докладчика... Стало неинтересно...
Поэтому постараюсь сейчас сообщить о практическом использовании, в данном случае, сервиса для проведения online-тестирования знаний студентов с помощью ресурса Online Test Pad .
Почему система online-тестирования?
До прошлого учебного года проводил отдельные тесты в локальной сети с помощью программы AnsTester (клиент-сервер). Достаточно неплохая система для использования в локальной сети, однако требует открытия доступа к серверу с рабочих мест для передачи информации о результатах тестирования, и как результат - вирусы, adware, .... и пр. регулярно лезут на сервер. Кроме того, требуется разовая настройка параметров на всех ПК и последующий контроль за ними, с учетом специфики большого количества разных пользователей в учебной лаборатории.Поэтому решил попробовать использовать ресурсы для проведения online-тестирования, где настраиваешь один раз, а пользователям нужен только браузер.
Возможности Online Test Pad
В результате проведенного поиска ресурсов для создания тестов и проведения online-тестирования, в браузере появились закладки:Создание теста в Конструкторе тестов Online Test Pad
Бесплатное создание тестов и проведение онлайн тестирования - Мастер-Тест
Бесплатные тесты. Онлайн тесты бесплатно, без смс и регистрации - Банк тестов.ру
Бесплатные тесты. Тесты онлайн.
Testmoz - The Test Generator
Первичное поверхностное изучение возможностей и условий использования этих и некоторых других ресурсов вывело на первое место в собственном рейтинге Online Test Pad.
Основные возможности данного ресурса, которые становятся доступными после регистрации следующие.
Наличие online-конструктора с большим количеством настроек, позволяет самостоятельно создавать в диалоговом режиме различные тесты и управлять порядком их использования. С порядком создания тестов можно ознакомиться на видео.
Поддерживаются тесты следующих типов:
Понравилось большое количество настроек, которые позволяют определять возможности самого теста, режимы его применения, информирования владельца теста о прохождении теста кем-либо, а также порядок информирования студента о результатах прохождения теста.
- Один выбор
- Мультивыбор
- Ввод числа
- Ввод простого текста
- Ответ в свободной форме
- Установление последовательности
- Установление соответствий
Лично для меня оказались очень удобными следующие функции:
- возможность организации доступа к тексту по паролю;
- возможность установления ограничения по времени на прохождение теста;
- возможность доставки уведомлений о прохождении теста на e-mail владельца теста (очень удобно!);
- возможность подачи вопросов и ответов в случайном порядке;
- гибко настраиваемая система оценки ответов;
- сохранение результатов прохождения тестирования и возможность их последующего анализа в разрезе отдельных ответов и в обобщенном виде с визуализацией накопленной статистики (графики, диаграммы, гистограммы).
Предусмотрена возможность встраивания теста на другие сайты, причем с возможностью ограничения перечня таких сайтов. Предоставляется возможность создания мини-сайтов в качестве стартовой площадки для входа в различные ваши тесты.
Практика применения
Итак, выбор был сделан, тесты сформированы, хронометраж необходимого времени проведен и с прошлого семестра, в порядке эксперимента, проводил тестирование с их помощью. В предыдущем семестре экспериментировал в двух группах. В целом - лично мне понравилось, особенно с точки зрения минимизации рутинной работы преподавателя. Достаточно удобно контролировать процесс завершения прохождения тестов студентами за своим монитором, открыв страницу "Пройденные тесты". Студенты довольны тем, что сразу по завершении тестирования получают информацию о результате (в виде начисленных баллов).В этом семестре расширил количество групп. Однако, при прохождении тестов возникла проблема в виде сообщения об ошибке, появившейся в ходе самого тестирования. При этом у меня в перечне Пройденных тестов появилось большое количество пустых записей. Например, позавчера на одной паре тестирование проходили ок 40 человек, а при сбое создало почти 500 записей о завершении тестов. При этом студентам не выводило страницу с его результатом. Причина на 100% для меня пока не ясна, но то что произошел сбой в БД у них на сайте - это наверняка.
Лично для меня проблемой также оказалось встроить тест на свой сайт (google-осайт). После встраивания сгенерированного кода фрейм появляется, но сообщает что непосредственное отображение информации на нем невозможно. Поэтому пришлось просто разместить на своем сайте ссылку для входа в систему тестирования, например вот так.
Выводы
Лично для меня названная система online-тестирования оказалась более удобной в сравнении с локальной системой (в своей локальной сети). Преимущества: простота администрирования владельцем теста, информирование на указанный email о прохождении, широкие возможности индивидуальной настройки. Основная проблема - надежность работы системы и выяснение причины сбоя для ее локализации (на сервере ресурса или локально на ПК). Не получилось также встроить тест на личный google-сайт.
PS. Будет интересно, если кто-то поделится своим опытом использования других систем для online-тестирования знаний.
Но свобода препода от места и времени согласитесь важнее. А как насчет моб версии?
ОтветитьУдалитьВ моей PLE имеется только один гуру из Украины по мобильному обучению. ;-) Вряд-ли я скажу что-то больше него. :)
ОтветитьУдалитьКстати, из 4-рех студенческих групп, прошедших тестирование за вчерашний и позавчерашний день, только один сам поинтересовался возможностью пройти тест со своего смартфона. И даже попробовал. Но ввиду отсутствия wi-fi и, как следствие, низкой скорости доступа, а также жесткого ограничения по времени на прохождение теста, это оказалось нецелесообразным.