"Истина есть дочь времени, а не авторитета" (Ф.Бэкон)
Давно завершился дистанционный курс, послуживший толчком к созданию этого блога (и не только).
Уважаемый В.Н. строит новые грандиозные планы в сфере отечественного открытого курсостроения. Что не может не радовать.
Открытый курс "Социальные сервисы в дистанционном обучении" расширил кругозор и позволил найти ответы на некоторые вопросы, связанные с дистанционным обучением. Хотя один вопрос лично для меня, что называется, остался не раскрытым. А именно:
готовы ли современные студенты общаться с преподавателями в социальных сетях?
Сегодня попросили принять участие в заседании дружественной кафедры, на котором рассматривался вопрос о рекомендации диссертации к защите. В сформулированных задачах исследования имеется такая: "Обосновать необходимость использования метода < Х > для оценки < явления У >...".
Я хорошо знаю и уважаю научного руководителя, да и соискателя знал еще как студента. И уверен, что он (соискатель) достоин стать кандидатом. Особенно если сравнивать с некоторыми нынешними кандидатами и докторами. Вот только возникает вопрос, а откуда известно было на этапе определения задач исследования, что "для оценки < явления У >" так необходим именно "метод < Х >"? И почему я должен верить этому утверждению на слово? Может быть это надо как-то научно обосновать и показать его преимущества и новые возможности? Тем более, что в данном случае применение метода < Х > как раз и является одним из элементов научной новизны.
Вот здесь мне и вспомнился мой вопрос о готовности студентов общаться с преподавателями в социальных сетях... Этот вопрос я задавал в рамках проведения различных мероприятий, однако нигде не смог получить подтверждения в виде объективных фактов и доказательств томительного ожидания студентами прихода преподов в социальные сети для общения с ними.
Ради справедливости стоит сказать, что я не проявлял в этом деле настойчивости. Самостоятельные же поиски в необъятном Интернете также не позволили мне найти объективные факты, подтверждающие справедливость названной гипотезы. То ли я плохо искал, то ли эти факты засекречены, то ли эту гипотезу никто и не воспринимает (кроме меня) как гипотезу, априори считая ее истиной.
В общем, вопрос без ответа засел в моей голове и однажды по пути в универ в начале нового учебного года мне пришла мысль провести маленькое исследование путем анкетирования студентов...
По результатам этой затеи, порожденной моим любопытством, пожалуй не помешает написать и статейку. Пока только не знаю куда...
Совершенно правильно Владислав. У нас готовят преподавателей к ДО, а о студентах часто забывают. И иногда вопрос "А готовы ли Ваши студенты к ДО?" ставит в тупик.
ОтветитьУдалитьС нетерпением жду результатов Вашего исследования